История

Печать
     

СЕГОДНЯ ОЖЕРЕЛЬЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭТО:

  • достойное образование
  • хорошие социальные условия для студентов и сотрудников
  • спорт, здоровье
  • гарантированное трудоустройство
  • непрерывное образование - от среднего профессионального до высшего

Ожерельевский техникум железнодорожного транспорта был создан приказом Министерства Путей Сообщения СССР 28 декабря 1956 года.

Строительство техникума велось методом народной стройки, и уже 1 сентября 1957 года прозвучал первый звонок для 121 учащегося, которые занимались на вечернем отделении по 3-м специальностям: вагонное хозяйство, электровозное хозяйство и энергоснабжение железных дорог. Первым директором техникума был назначен Нацаев Юрий Александрович.

Стремлению получить знания способствовало в то время и большая реконструкция, проводимая на ст. Ожерелье. Здесь впервые в 1956 году был построен электрифицированный участок Ожерелье – Павелец на переменном токе.

Увеличение контингента учащихся, наличие курсов повышения квалификации заставило руководство техникума совместно с бывшим Каширским отделением Московской железной дороги серьезно заняться расширением учебно-материальной базы. В 1960 году было построено трехэтажное здание, где разместились все кабинеты и лаборатории, а затем - пятиэтажное здание общежития, учебно-производственные мастерские, спортзал.

В 1991 году в целях создания системы непрерывного образования на железнодорожном транспорте по подготовке специалистов среднего звена повышенного уровня техникум первым на сети Министерства путей сообщения СССР был преобразован в колледж с 2-х ступенчатым обучением по подготовке техников и старших техников.

Свое второе рождение колледж получил в конце 2000 года, когда был построен новый 4-х этажный учебный корпус, а теплые переходы на уровне второго этажа воедино соединили 2 учебных корпуса и общежитие. В строительстве этого здания принимали участие и базовые железнодорожные предприятия, и студенты колледжа, что позволило в течение 10 месяцев значительно расширить учебные площади и произвести переоборудование учебно-материальной базы.

В 2008 году введен в эксплуатацию спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя универсальную спортивную площадку с трибунами и два тренажерных зала.

С 11 января 2009 года Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ожерельевский колледж железнодорожного транспорта реорганизован путем присоединения к МИИТ с образованием на его основе обособленного структурного подразделения университета Ожерельевский железнодорожный колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (Ожерельевский ж. д. колледж – филиал МИИТ).

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28 декабря 2015г. № 599 «О федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» Ожерельевский железнодорожный колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» переименован в Ожерельевский железнодорожный колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II».

В настоящее время колледж занимается подготовкой специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта по очной и заочной формам обучения по следующим специальностям:
13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Одновременно колледж осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров массовых профессий и специалистов, на которых ежегодно обучается более 500 работников железнодорожных предприятий.

Колледж является единственным федеральным учебным заведением в Московской области по подготовке кадров в области железнодорожного транспорта. Общая площадь составляет более 13 тысяч квадратных метров. Имеется благоустроенное общежитие, столовая на 200 посадочных мест, медицинский пункт, библиотека с читальным залом, конференц-зал, спортивно-оздоровительный комплекс, учебно-вычислительный центр, учебно-производственные мастерские.

Для практической отработки производственных навыков по обслуживанию подвижного состава, железнодорожного пути, устройств электроснабжения, сигнализации и связи на территории колледжа построен учебный полигон, на котором расположены 5 железнодорожных путей общей протяженностью более 500 метров с 4 стрелочными переводами, установлен электропоезд, вагон и отдельные узлы подвижного состава, помещение дежурного по переезду с автоматическим шлагбаумом. Полигон электрифицирован с централизацией стрелок и светофоров.

Сегодня в колледже обучается более 500 студентов по очной и заочной формам обучения.

 Занятия проводят квалифицированные преподаватели, в том числе специалисты с базовых железнодорожных предприятий и общеобразовательных учреждений Каширского района. Более 70 %  преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Ежегодно колледж выпускает около 150 молодых специалистов, из которых 85-90 % трудоустраиваются на Московской железной дороге.

Педагогический коллектив колледжа полон творческих замыслов и постоянно находится в поиске эффективных образовательных технологий, направленных на качественную подготовку конкурентно-способных специалистов железнодорожного транспорта.